Снеговая нагрузка имитировалась подвесками грузов. Для имитации ветровой нагрузки над испытательной аркой по обе стороны от нее устанавливали две вспомогательные арки (большего пролета и высоты), перекидывая через которые тросы, представилось возможным грузами имитировать боковое воздействие.
Помимо электротензометрии при испытании арок из прокатных уголков был применен стереофотограмметрический метод, позволяющий с высокой точностью бесконтактным способом в один момент времени измерять пространственные перемещения большого числа точек конструкции. Специально разработанная программа по обработке результатов стереофотограмметрической съемки дала возможность исследовать пространственный характер деформирования криволинейных поясов арки из прокатных уголков. Расхождения по прогибам с контрольными прогибомерами не превышали 5%. Результаты испытаний натурных конструкций арки пролетом 14 м из гнутых профилей на равномерно распределенную нагрузку, величина которой превысила на 20% расчетную, показали, что наиболее напряженными оказались 4-й и 5-й от опорного узла элементы нижнего пояса, средние напряжения которых от расчетных нагрузок превысили теоретические на 12%. Максимальный прогиб в середине полупролета оказался равным 4,8 мм (1/2500 пролета), что на 1,7 больше расчетного.
Испытания на снеговую нагрузку, расположенную на половине пролета, показали, что наибольшие напряжения были в элементах верхнего пояса в середине полупролета, а при превышении нагрузки на 40% от расчетной они были больше теоретических на 12%.
Максимальный прогиб от расчетной нагрузки в середине пролета составил 12 мм (1/1000 пролета), что на 1,5 мм больше прогиба по расчету.
Испытание арки на ветровую нагрузку, максимальная величина которой превышала расчетную на 50%, показали, что максимальные напряжения были в середине того полупролета, откуда действует ветер, при этом наибольший прогиб составил 4,4 мм.
Испытания арки на сочетание равномерно распределенной снеговой и ветровой нагрузок показали наибольшие напряжения в шестом от ключевого узла элементе верхнего пояса. При превышении на 20% расчетных величин снеговой и ветровой нагрузок максимальный прогиб в середине полупролета составил 10 мм.
Испытание арки на сочетание снеговой нагрузки на левой половине арки с добавлением ветровой, направленной слева направо, проводилось до величины расчетных нагрузок. Максимальные напряжения имели место в середине левого полупролета верхнего пояса, наибольший прогиб составил 16 мм (1 / 752 пролета).
На основании проведенных испытаний было установлено, что наихудшим видом загружения является сочетание снеговой нагрузки на половине пролета с ветровой нагрузкой, что подтверждено аналитическим исследованием. Результаты испытаний арок пролетом 15 м из гнутых профилей показали хорошую сходимость экспериментальных и численных исследований, расхождения по прогибам не превышали 12%, по усилиям — 7%. Испытания арок пролетом 14 м из прокатных уголков показали, что расхождения по усилиям в большинстве элементов не превышали 10%, а по прогибам — 18%.
В целом эксперименты подтвердили справедливость рекомендуемых расчетов и достаточную несущую способность исследуемых сооружений.