Первые испытания «прозрачного» самолета, становящегося невидимым на определенной высоте полета, проводились под руководством русского ученого инженера В. А. Лебедева в годы, непосредственно предшествовавшие началу военных операций на фронтах первой мировой войны. Эксперименты проводились в поисках материала, идущего на обшивку аэроплана, и завершились успешно. В мае 1913 года с Гатчинского аэродрома взмыл в небо биплан «Фарман УП», обшитый прозрачными пластинками «эмалит», и уже на высоте 100 м сделался практически невидимым.
Первый советский пассажирский самолет
Первый советский многомоторный пассажирский самолет АНТ-9, получивший на звание «Крылья Советов», испытан в 1929 году. Он способен был перевозить 9 пассажиров со скоростью 215 км/ч. В серийное производство эта конструкция запущена в 1933 году. Всего было собрано 75 машин, каждая из которых в среднем совершила до 2 тыс. авиарейсов.
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет
Первый полет первого в истории сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 состоялся в последний день 1968 года. Самолет Ту-144 был рассчитан на 140 пассажирских мест. Дальность его полета с полной нагрузкой составляла 6440 км, максимальная скорость — 2500 км/ч.
Самый длинный самолет
Им стал самолет, созданный английскими авиаконструкторами. Интересно, что этот необычный аппарат длиной 123 м может подняться в воздух со взлетной полосы, длина которой короче его самого. Эта же модель считается и самой медленной среди современных самолетов: скорость полета не превышает 83 км/ч. что сравнимо со скоростями обычных автомобилей.
Самый грузоподъемный самолет
Очевидно, что один из магистральных путей развития грузовой авиации — это предельно возможное увеличение габаритных размеров самолетов.
В середине 80-х годов в СССР было решено сконструировать тяжеловесный суперсамолет АН-225 под звучным названием «Мрия». Решено — сделано. Ныне этот воздушный гигант ударно работает, продолжая удивлять своими техническими возможностями. «Мрия» способна бсспосадочно перевозить грузы, превышающие собственные габариты, массой до 250 т на расстояние 850 км. Этот груз помещают в специальный контейнер и перевозят «верхом» на самолете 109 мировых рекордов установила «Мрия» 22 марта 1989 год;! в первом же испытательном полете, отнесенном к высшей категории сложности, Отметим лишь несколько из них. «Мрия» смогла взлететь с полной массой 508,8 т, тем самым отняв у <¦ Боинга-747-400» высшее достижение по максимальной взлетной массе, которая равнялась 404,8 т. Со 155 т груза «Мрия» пролетела от Киева до Ленинграда и беспосадочно вернулась обратно.
На двухкилометровую высоту был под нят груз массой 156,3 т. Без груза «Мрия» достигла небывалой для супертяжелых само летов высоты, равной 12 410 м.
Необходимо отмстить, что до рождения «Мрии» блистали старшие братья «Антей» и «Руслан*. А в довоенное время удивлял мир своими эксплуатационными характеристиками их прадед — грузовой самолет АНТ-20 «Максим Горьки»» с полетной массой 42 т
Самолет с максимальным числом крыльев
Нам сегодня стало привычным, что у самолета может быть максимум 4 крыла. А ведь из истории авиации можно выделить случаи, когда вполне реально существовали конструкции самолетов с большим числом крыльев Рекорд в этом принадлежит устройству, созданному в 1906 году английским конструктором X. Филлипсом. Его самолет, сооруженный по принципу «жалюзи», имел ни мало ни много 196 крыльев. Как и следовало ожидать, этот «самолет жалюзи» не имел будущего.
Самолеты с наибольшим размахом крыльев
Мощныи грузовоз «Мрия», специально построенный для перевозки космического корабля «Боинг» и снабженный шестью двигателями, имеет самый большем! размах крыльев из всех существующих летательных аппаратов — 88,4 м. У АН-124 («-Руслана») он достигает 73,3 м.
Среди зарубежных образцов самый большой размах крыльев у «Боинга-747-400»— 64.9 м.
Заказать полет на реактивном самолете Л-39 Альбатрос можно тут https://poletnaistrebitele.ru/l39